Неточные совпадения
Рассмотрев ближе лежащий предо мной ящик, я нашел, что он заключает
в одном углу небольшой органчик, могущий исполнять некоторые нетрудные
музыкальные пьесы.
(Много людей кормилось этим делом,
в особенности одно очень нравственное и
музыкальное семейство: все дочери играли на струнных инструментах.
Он старался не развлекаться и не портить себе впечатления, глядя на махание руками белогалстучного капельмейстера, всегда так неприятно развлекающее
музыкальное внимание, на дам
в шляпах, старательно для концерта завязавших себе уши лентами, и на все эти лица, или ничем не занятые, или занятые самыми разнообразными интересами, но только не музыкой.
Мавра ушла, а Плюшкин, севши
в кресла и взявши
в руку перо, долго еще ворочал на все стороны четвертку, придумывая: нельзя ли отделить от нее еще осьмушку, но наконец убедился, что никак нельзя; всунул перо
в чернильницу с какою-то заплесневшею жидкостью и множеством мух на дне и стал писать, выставляя буквы, похожие на
музыкальные ноты, придерживая поминутно прыть руки, которая расскакивалась по всей бумаге, лепя скупо строка на строку и не без сожаления подумывая о том, что все еще останется много чистого пробела.
— Досточтимый капитан, — самодовольно возразил Циммер, — я играю на всем, что звучит и трещит.
В молодости я был
музыкальным клоуном. Теперь меня тянет к искусству, и я с горем вижу, что погубил незаурядное дарование. Поэтому-то я из поздней жадности люблю сразу двух: виолу и скрипку. На виолончели играю днем, а на скрипке по вечерам, то есть как бы плачу, рыдаю о погибшем таланте. Не угостите ли винцом, э? Виолончель — это моя Кармен, а скрипка…
Миновав переулок, Грэй прошел
в ворота дома, где состоялось
музыкальное выступление.
Соберите оркестр, но не из щеголей с парадными лицами мертвецов, которые
в музыкальном буквоедстве или — что еще хуже —
в звуковой гастрономии забыли о душе музыки и тихо мертвят эстрады своими замысловатыми шумами, — нет.
Табак страшно могуч; как масло, вылитое
в скачущий разрыв волн, смиряет их бешенство, так и табак: смягчая раздражение чувств, он сводит их несколькими тонами ниже; они звучат плавнее и
музыкальнее.
Под вечер он уселся
в каюте, взял книгу и долго возражал автору, делая на полях заметки парадоксального свойства. Некоторое время его забавляла эта игра, эта беседа с властвующим из гроба мертвым. Затем, взяв трубку, он утонул
в синем дыме, живя среди призрачных арабесок [Арабеска — здесь:
музыкальное произведение, причудливое и непринужденное по своему характеру.], возникающих
в его зыбких слоях.
Струны жалобно и приятно звучали
в неподвижном воздухе, но, за исключением небольшой первоначальной фиоритуры, [Фиоритура —
музыкальное украшение мелодии.] ничего не выходило у образованного камердинера: природа отказала ему
в музыкальной способности, как и во всех других.
Я видел, что им тоже хотелось бы овладеть подобными же
музыкальными инструментами, чтобы слиться всей душою
в общей гармонии, и… я посмотрел на бабушку…
— Расстригут меня — пойду работать на завод стекла, займусь изобретением стеклянного инструмента. Семь лет недоумеваю: почему стекло не употребляется
в музыке? Прислушивались вы зимой,
в метельные ночи, когда не спится, как стекла
в окнах поют? Я, может быть, тысячу ночей слушал это пение и дошел до мысли, что именно стекло, а не медь, не дерево должно дать нам совершенную музыку. Все
музыкальные инструменты надобно из стекла делать, тогда и получим рай звуков. Обязательно займусь этим.
В большой комнате на крашеном полу крестообразно лежали темные ковровые дорожки, стояли кривоногие старинные стулья, два таких же стола; на одном из них бронзовый медведь держал
в лапах стержень лампы; на другом возвышался черный
музыкальный ящик; около стены, у двери, прижалась фисгармония,
в углу — пестрая печь кузнецовских изразцов, рядом с печью — белые двери...
— Он очень милый старик, даже либерал, но — глуп, — говорила она, подтягивая гримасами веки, обнажавшие пустоту глаз. — Он говорит: мы не торопимся, потому что хотим сделать все как можно лучше; мы терпеливо ждем, когда подрастут люди, которым можно дать голос
в делах управления государством. Но ведь я у него не конституции прошу, а покровительства Императорского
музыкального общества для моей школы.
Сидели они у двери
в комнату, где гудела и барабанила
музыкальная машина.
— Дочь моя учится
в музыкальной школе и —
в восторге от лекций madame Спивак по истории музыки. Скажите, madame Спивак урожденная Кутузова?
«
Музыкальная школа
В. П. Самгиной объявляет»… «Техническая контора Т. С. Варавки»… «Буксирное пароходство Т. С. Варавки»… «Управление дачами «Уют» Т. С. Варавки»… «Варавка»… «Варавки»…
— Камень — дурак. И дерево — дурак. И всякое произрастание — ни к чему, если нет человека. А ежели до этого глупого материала коснутся наши руки, — имеем удобные для жилья дома, дороги, мосты и всякие вещи, машины и забавы, вроде шашек или карт и
музыкальных труб. Так-то. Я допрежде сектантом был, сютаевцем, а потом стал проникать
в настоящую философию о жизни и — проник насквозь, при помощи неизвестного человека.
Он читал какие-то лекции
в музыкальной школе, печатал
в «Нашем крае» статейки о новостях науки и работал над книгой «Социальные причины психических болезней».
Затем он вспомнил, что
в кармане его лежит письмо матери, полученное днем; немногословное письмо это, написанное с алгебраической точностью, сообщает, что культурные люди обязаны работать, что она хочет открыть
в городе
музыкальную школу, а Варавка намерен издавать газету и пройти
в городские головы. Лидия будет дочерью городского головы. Возможно, что, со временем, он расскажет ей роман с Нехаевой; об этом лучше всего рассказать
в комическом тоне.
Здесь же нашла место и высокая конторка, какая была у отца Андрея, замшевые перчатки; висел
в углу и клеенчатый плащ около шкафа с минералами, раковинами, чучелами птиц, с образцами разных глин, товаров и прочего. Среди всего, на почетном месте, блистал,
в золоте с инкрустацией, флигель Эрара. [То есть фортепиано французского мастера
музыкальных инструментов Эрара.]
Никто не может сказать — что я не буду один из этих немногих… Во мне слишком богата фантазия. Искры ее, как вы сами говорите, разбросаны
в портретах, сверкают даже
в моих скудных
музыкальных опытах!.. И если не сверкнули
в создании поэмы, романа, драмы или комедии, так это потому…»
Из этих волн звуков очертывалась у него
в фантазии какая-то
музыкальная поэма: он силился уловить тайну создания и три утра бился, изведя толстую тетрадь нотной бумаги. А когда сыграл на четвертое утро написанное, вышла… полька-редова, но такая мрачная и грустная, что он сам разливался
в слезах, играя ее.
Это простенькое шерстяное платье, эта простая прическа, эти уверенные открытые движения — все
в ней было чудно хорошо, как один стройный
музыкальный аккорд.
Я очень мало
музыкальный человек и не имею достаточных познаний
в музыке.
У меня плохой слух, плохая
музыкальная память, от меня ускользают оттенки
в исполнении.
У скромной, семейной работающей молодежи «Олсуфьевской крепости» ничего для сердца, ума и разумного веселья — ни газет, ни книг и даже ни одного
музыкального инструмента. Бельэтаж гагаринского дворца, выходившего на улицу, с тремя большими барскими квартирами, являл собой разительную противоположность царившей на дворе крайней бедноте и нужде. Звуки музыки блестящих балов заглушали пьяный разгул заднего двора
в праздничные дни.
Однажды, проходя по двору, Максим услышал
в гостиной, где обыкновенно происходили уроки музыки, какие-то странные
музыкальные упражнения.
Дядя Максим относился ко всем этим
музыкальным экспериментам только терпимо. Как это ни странно, но так явно обнаружившиеся склонности мальчика порождали
в инвалиде двойственное чувство. С одной стороны, страстное влечение к музыке указывало на несомненно присущие мальчику
музыкальные способности и, таким образом, определяло отчасти возможное для него будущее. С другой — к этому сознанию примешивалось
в сердце старого солдата неопределенное чувство разочарования.
Формы,
в какие успело отлиться
музыкальное чувство Петра, были именно те,
в каких ему впервые явилась мелодия,
в какие отливалась затем игра его матери.
Эта чрезвычайно желчная дева, очень искусно «выламывавшая» пальцы своих учениц, чтобы придать им необходимую гибкость, вместе с тем с замечательным успехом убивала
в своих питомцах всякие признаки чувства
музыкальной поэзии.
Вечерний чай и ужин служили для него лишь указанием, что желанная минута близка, и мать, которой как-то инстинктивно не нравились эти
музыкальные сеансы, все же не могла запретить своему любимцу бежать к дударю и просиживать у него
в конюшне часа два перед сном.
В таком
музыкальном экстазе, весь изливаясь
в дрожащих мелодиях, лежал Иохим
в конюшне и
в тот вечер.
Притом сильно развитое
музыкальное воображение слепого вмешивалось
в сложную работу заучивания и налагало на чужую пьесу заметный личный отпечаток.
Говорили, будто
в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный
музыкальный талант.
В доме нашлись
музыкальные инструменты, изящная девичья библиотека, картины, эстампы, карандаши, кисти, краски, удивительная левретка, а чрез две недели пожаловал и сам Афанасий Иванович…
Две зимы провела она
в Петербурге (на лето они переселялись
в Царское Село),
в прекрасной, светлой, изящно меблированной квартире; много завели они знакомств
в средних и даже высших кругах общества, много выезжали и принимали, давали прелестнейшие
музыкальные и танцевальные вечеринки.
Как-то, давным-давно тому назад, один его поклонник и друг, тоже немец и тоже бедный, издал на свой счет две его сонаты, — да и те остались целиком
в подвалах
музыкальных магазинов; глухо и бесследно провалились они, словно их ночью кто
в реку бросил.
Ваше фортепиано — первое
в нашем городке, — это немного еще значит, хотя, впрочем, здесь до него было уже пять инструментов; не во всяком уездном городе, особенно сибирском, встречается такое богатство
музыкальное.
Как Алексей Сергеевич Богатырев отыскивал родственников, так он ползком, на дне морском, где только мог, добывал работу для гражданок Дома; которой добыл переводы, которой нашел
музыкальные уроки, которой уступил часть своих уроков, — словом,
в течение месяца всем достал занятий, кроме Бертольди, которая, как вышло на поверку, хвастала своими трудами у какого-то известного ей московского пошляка-редактора.
Она играла, что у нас называется, «с чувством», т. е. значит играла не про господ, а про свой расход, играла, как играют девицы, которым не дано ни
музыкальной руки, ни
музыкального уха и игра которых отличается чувством оскорбительной дерзости перевирать великие творения, не видя ни
в пасторальной симфонии Бетховена, ни
в великой оратории Гайдна ничего, кроме значков, написанных на чистой бумаге.
Поместившись на диване, Прозоров старался вслушаться
в шумные аккорды музыки будущего;
музыкальная тема была слишком растянута и расплывалась
в неясных деталях.
Неудержимый поток света залил все небо, заставив спавшую землю встрепенуться малейшей фиброй, точно кругом завертелись мириады невидимых колес, валов и шестерней, заставлявших подниматься кверху ночной туман, сушивших росу на траве и передававших рядом таинственных процессов свое движение всему, что кругом зеленело, пищало и стрекотало
в траве и разливалось
в лесу тысячами
музыкальных мелодий.
Наши поэты уже не витают более
в эмпиреях: они спустились на землю; они с нами
в ногу идут под строгий механический марш
Музыкального Завода; их лира — утренний шорох электрических зубных щеток и грозный треск искр
в Машине Благодетеля, и величественное эхо Гимна Единому Государству, и интимный звон хрустально-сияющей ночной вазы, и волнующий треск падающих штор, и веселые голоса новейшей поваренной книги, и еле слышный шепот уличных мембран.
Но она молчит. Я вдруг слышу тишину, вдруг слышу —
Музыкальный Завод и понимаю: уже больше 17, все давно ушли, я один, я опоздал. Кругом — стеклянная, залитая желтым солнцем пустыня. Я вижу: как
в воде — стеклянной глади подвешены вверх ногами опрокинутые, сверкающие стены, и опрокинуто, насмешливо, вверх ногами подвешен я.
Стройно гремели Марш трубы
Музыкального Завода — все тот же ежедневный Марш. Какое неизъяснимое очарование
в этой ежедневности, повторяемости, зеркальности!
Ветер свистит, весь воздух туго набит чем-то невидимым до самого верху. Мне трудно дышать, трудно идти — и трудно, медленно, не останавливаясь ни на секунду, — ползет стрелка на часах аккумуляторной башни там,
в конце проспекта. Башенный шпиц —
в тучах — тусклый, синий и глухо воет: сосет электричество. Воют трубы
Музыкального Завода.
Я открыл тяжелую, скрипучую, непрозрачную дверь — и мы
в мрачном, беспорядочном помещении (это называлось у них «квартира»). Тот самый, странный, «королевский»
музыкальный инструмент — и дикая, неорганизованная, сумасшедшая, как тогдашняя музыка, пестрота красок и форм. Белая плоскость вверху; темно-синие стены; красные, зеленые, оранжевые переплеты древних книг; желтая бронза — канделябры, статуя Будды; исковерканные эпилепсией, не укладывающиеся ни
в какие уравнения линии мебели.
На вечере у Еропкиных, где были две барышни — богатые невесты, за которыми обеими ухаживал Махин, после пения романсов,
в котором особенно отличался очень
музыкальный Махин, — он и вторил прекрасно и аккомпанировал, — он рассказал очень верно и подробно — у него была прекрасная память — и совершенно безучастно про странного преступника, который обратил палача.
Жена продавца фотографических принадлежностей села с хозяином, офицером и старой, глухой дамой
в парике, вдовой содержателя
музыкального магазина, большой охотницей и мастерицей играть. Карты шли к жене продавца фотографических принадлежностей. Она два раза назначила шлем. Подле нее стояла тарелочка с виноградом и грушей, и на душе у нее было весело.